Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращении с животными
  • Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия

Утверждаю _____________

Заведующий МДОАУ №106

«25» мая 2023г.

План проведения профилактических мероприятий в работе с детьми и семьями группы риска и находящимися в социально-опасном положении (СОП) в

 МДОАУ «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска

на 2023 – 2024учебный год.

  Цель: профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ОУ по охране прав детства.

Содержание работы

Ответственный

Сроки проведения

1. Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей.

1.1. Обновление сведений о семьях (изменение в составе, адреса, места работы, телефонов)

Заведующий Чистикова Н.В.

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

Сентябрь

Октябрь

2. Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребенка посвящается».

2.1. Беседы с родителями, с целью разъяснения и уточнения знаний по вопросам воспитания ребенка, установление более тесных контактов между семьей и детским садом, анализ внутрисемейных отношений.

Педагог-психолог

Дерябина А.С.

воспитатели

Турганова Г.Г.

Прокудина Е.Е.

Октябрь декабрь, апрель

3. Организация общего родительского собрания в ОУ.

3.1. Анкетирование: «Хорошие ли вы родители?», «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?», «Охрана прав и достоинств ребенка».

Заведующий

Чистикова Н.В.

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

педагог-психолог

Дерябина А.С.

Ноябрь

4. Организация в детском саду библиотеки для родителей.

4.1. Приглашение родителей на открытые занятия в ДОУ.

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

воспитатели группы

Каллимулина Л.Ш.

Турганова Г.Г.

В течение года

5. Индивидуальная работа с семьей с целью контроля за детско-родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жестокого отношения к детям.

Педагог-психолог

Дерябина А.С.

В течение года

6. Контроль за посещением детей ДОУ.

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

 воспитатели группы

Турганова Г.Г.

Каллимулина Л.Ш.

Постоянно

7. Комплексный мониторинг по проблеме жестокого обращения с детьми.

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

Педагог-психолог

Дерябина А.С.

Март

8. Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках, благоустройстве групп ДУ, в спортивных мероприятиях, в походах в парк, на стадион, в театр).

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

 воспитатели группы

Турганова Г.Г.

Каллимулина Л.Ш.

В течение года

9. Оформление памяток, буклетов, рекомендаций по изучаемой проблеме.

Педагог – психолог

Дерябина А.С.

Постоянно

10. Организация «Дня открытых дверей».

Старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

Апрель

11. Наблюдение за детьми, чья семья состоит на каком-либо учете.

Заведующий

Чистикова Н.В.

старший воспитатель

Маркова Ю.Г.

Постоянно

12. Организация выставок работ, сделанных совместно с родителями.

Воспитатели группы

Каллимулина Л.Ш.

Турганова Г.Г.

Февраль, март

13. Общее родительское собрание с участием педиатра, педагогов группы, специалистов ДОУ, возможно привлечение инспектора по делам несовершеннолетних).

Заведующий

Чистикова Н.В.

Апрель

14. Помощь в организации летнего отдыха.

Заведующий Чистикова Н.В.

председатель профсоюза

Прокудина Е.Е.

Май-август

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie