Безопасность детей
Безопасность жизнедеятельности детей.
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010г.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Перечень инструкций по охране жизни и здоровью детей для воспитанников детского сада
Перечень инструкций по охране жизни и здоровью детей
для воспитанников детского сада
- Вводный (повторный) инструктаж - № 1
- «Как вести себя в детском саду» - № 2
- «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3
- «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
- «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
- «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
- «Пожарная безопасность» - № 7
- «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
- «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
- «Правила поведения» - № 10
- «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
- «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
- «Чего нельзя делать дома» - № 13
- «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
- «Поведение детей на воде» - № 15
- «Чего нельзя брать в рот» - № 16
- «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
- «Летне-оздоровительный период» - № 18
- «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
- «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
- «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
- «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
- «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23
- «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
- «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
- «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
- «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
- «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
- «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
- «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
- «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31
- «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
- «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
- «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
- «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
- «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
- «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
- «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком» -№ 38
Перечень инструкций по охране жизни и здоровью детей
для воспитанников детского сада
- Вводный (повторный) инструктаж - № 1
- «Как вести себя в детском саду» - № 2
- «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3
- «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
- «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
- «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
- «Пожарная безопасность» - № 7
- «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
- «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
- «Правила поведения» - № 10
- «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
- «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
- «Чего нельзя делать дома» - № 13
- «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
- «Поведение детей на воде» - № 15
- «Чего нельзя брать в рот» - № 16
- «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
- «Летне-оздоровительный период» - № 18
- «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
- «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
- «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
- «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
- «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23
- «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
- «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
- «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
- «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
- «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
- «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
- «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
- «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31
- «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
- «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
- «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
- «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
- «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
- «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
- «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком» -№ 38