ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА «Буквознайки»


Программа разработана с учетом основных принципов:
1. Последовательности и системности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей).
2. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала).
3. Наглядности (предполагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, дидактических игр и пособий).
4. Индивидуализации и дифференциации (учитывает индивидуальные возможности каждого дошкольника, развивает творческий потенциал всех детей).
5. Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения).
6. Демократизации (предусматривает сотрудничество ребенка со взрослым).
В программе используются различные методы и приемы:
- метод доступности;
- аналитико - синтетический метод обучения чтению;
- игровой метод;
-наглядный (рассматривание картин, наблюдение, демонстрация видеофильмов, презентаций, показ образца задания);
- словесный (объяснение, указание, пояснение);
- мотивационный (убеждение, поощрение);
- практический (самостоятельное выполнение детьми упражнений на развитие графических навыков).
Программа занятий
Программа:
Целью программы: является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
∙ Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.
∙ Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
∙ Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
∙ Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
∙ Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
- обеспечивает единство развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста с ОВЗ;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
Программа «Буквознайки» является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника